Работа с обращениями граждан и юридических лиц

Мы стремимся предоставлять нашим клиентам лучший сервис и поэтому всегда открыты для ваших идей, комментариев и предложений, ведь ваша обратная связь помогает нам улучшать свои продукты и услуги. 

Все ваши обращения мы принимаем в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В своих ответах мы предоставляем ровно ту информацию, которую вы запросили в обращении и электронном сообщении, если это не противоречит законодательству, локальным правовым актам банка и не нарушает порядок раскрытия коммерческой или банковской тайны. 

Вы можете оставить обращение на русском или белорусском языке письменно, устно или в электронном виде.

Давайте подробнее рассмотрим каждый из вариантов.


Письменные обращения можно:

  • передать в офисы банка курьером;
  • отправить почтой;
  • оставить на личном приёме с руководством банка;
  • написать в книгу замечаний и предложений (только для физических лиц);
  • написать заранее и оставить в офисах банка.

Что нужно обязательно указать в письменном обращении, если вы физическое лицо:

  • название или адрес организации, либо должность или ФИО лица, которому направляется обращение;
  • ваши ФИО и адрес проживания;
  • суть обращения;
  • подпись.

Что нужно обязательно указать в письменном обращении, если вы представляете юридическое лицо:

  • название или адрес организации, либо должность или ФИО лица, которому направляется обращение;
  • полное название организации и адрес, где она находится;
  • суть обращения;
  • ФИО и подпись руководителя или лица, которое может подписывать обращение.

Письменное обращение, которое содержит требования о досудебном урегулировании спора, возникшего в ходе исполнения договора оказания финансовых услуг, должно быть озаглавлено как «претензия».


В претензии нужно указать:

  • ФИО (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения;
  • дата предъявления претензии;
  • обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;
  • доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  • требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство;
  • сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
  • банковские реквизиты заявителя претензии (при их наличии);
  • перечень документов, прилагаемых к претензии.

В претензии могут указываться предложения:

  • о разрешении спора с участием медиатора;
  • о заключении третейского соглашения;
  • о назначении примирительной процедуры в случае обращения в суд, рассматривающий экономические дела;
  • о выборе вида судопроизводства.

К претензии вам нужно приложить копии документов, обосновывающие и подтверждающие предъявленные требования, либо выписки из них, которых нет у получателя претензии.

Заявитель или его представитель должны подписать претензию и направить ее заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или с вручением под роспись.

Книга замечаний и предложений есть в каждом офисе нашего банка, кроме обменных пунктов и банковских островков.


В Минске:

  • Отделение «Футурис» (пр-т Независимости, 173);
  • Точка обслуживания на Независимости  (пр-т Независимости, 87а);
  • Точка обслуживания «Титан» (пр-т Дзержинского, 104);
  • Точка обслуживания «Дана Молл» (ул. Мстиславца, 11);
  • Точка обслуживания «Замок» (пр-т Победителей, 65);
  • Точка обслуживания «Тивали» (ул. Притыцкого, 29);
  • Точка обслуживания «Галилео» (ул. Бобруйская, 6-10).

В регионах:

  • Центр банковских услуг №2 в Витебске (ул. Толстого, 4);
  • Центр банковских услуг №9 в Гомеле (пр-т Победы, 12Б);
  • Центр банковских услуг №12 в Бресте (ул. Советская, 34-1);
  • Центр банковских услуг №14 в Могилеве (ул. Ленинская, 56/6);
  • Центр банковских услуг №18 в Гродно (ул. Социалистическая, 44).

Устные обращения принимает лично руководство банка. Вам нужно заранее записаться на встречу по телефонам +375 17 388 88 83, +375 (17/29/33) 309 7 309. Возьмите с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

С графиком личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц и проведения «прямой телефонной линии» Членами Правления вы можете ознакомиться здесь.

Электронные обращения подаются только в государственные органы и другие государственные организации через систему учёта и обработки обращений.

Обращения по электронной почте. Мы внимательно изучаем и принимаем во внимание отзывы и комментарии, полученные по электронной почте customer@bnb.by либо bnb@bnb.by и в рубрике «Обратная связь» на сайте, и всегда готовы ответить на ваши вопросы по телефонам Центра клиентского сервиса (17/33/29) 309 7 309 или 7 309.

Но так как БНБ-Банк не относится к государственным органам и другим государственным организациям, действие Закона Республики Беларусь № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» на наши электронные каналы связи не распространяется.

Мы будем рады вашей обратной связи – она поможет нам расти, становиться лучше и предлагать вам действительно качественные продукты.


Ответы на часто задаваемые вопросы


Напишите отзыв и становитесь частью истории БНБ-Банка!

Отсканируйте QR-код и скачайте мобильное приложение BNB-Bank
или откройте эту страницу на своем смартфоне