Переход БНБ-Банка на новый процессинговый центр: как это будет происходить
16 сентября БНБ-Банк завершит переход на новый процессинговый центр. Это сложный процесс, подготовка к которому заняла не один месяц.
Мы приблизились к финишу и в течение нескольких дней будем переносить наши продукты и сервисы с текущего процессинга на новый. Поэтому последние дни перехода почувствуют на себе и наши клиенты: некоторое время наши услуги будут отключены.
Рассказываем о приостановлении работы ключевых сервисов, чтобы вы смогли спланировать свои платежи и работу с нами:
16 сентября, понедельник:
9:00. Восстановили работу мобильного приложения BNB-Bank. Все ваши настройки мобильного приложения, а также привязки карточек к платежным сервисам – сохранились. В начале октября будут возвращены история транзакций по карточкам и возможность посмотреть выписку.
14:10. Расчёты по карточкам БНБ-Банка платёжных систем Visa, Mastercard и Белкарт также восстановлены.
Можно расплачиваться онлайн, офлайн и через платёжные сервисы в Беларуси и за рубежом.
16:00. Возобновили операции по карточкам БНБ-Банка в наших кассах.
Основные работы – завершены!
15 сентября, воскресенье:
В 18:00 полностью приостановим работу всех наших карточек Mastercard, Visa и Белкарт. В том числе «Мёд» для приложения Еплюс и 1-2-3, которые работают в «Оплати».
Абсолютно всеми карточками нельзя будет заплатить офлайн и в интернете, снимать с них наличные в любых банкоматах или кассах, рассчитываться через платёжные сервисы. Пожалуйста, спланируйте ваши онлайн или офлайн покупки до этого времени. А при необходимости – заранее снимите нужную сумму наличных.
14 сентября, суббота:
В 9:00 ненадолго включим часть услуг. Вы сможете совершить оплаты через ЕРИП в сторонних сервисах или внести платежи по кредитам в наших кассах.
В 22:00 кассы БНБ-Банка перестанут принимать карточки.
13 сентября, пятница:
С 18:00 мобильное приложение BNB-Bank будет недоступно, а значит и все функции в нём.
Также остановим оформление счетов «Мёд» в приложении Еплюс и сервисы карты 1-2-3 в приложении «Оплати».
Пожалуйста, спланируйте платежи, которые вы привыкли делать в приложении и сделайте их до этого времени: внесите платежи по кредитам, сделайте обязательные выплаты, переведите нужную сумму со счёта на карточку и т.п. – в зависимости от ваших нужд.
А более детальный график отключения – ниже в рубрике «Вопрос-ответ».
Банк переходит на новый процессинговый центр, чтобы быстрее внедрять современные банковские технологии. Ещё один шаг к цифровой трансформации улучшит работу банкоматов и терминалов, ускорит процесс зачисления денег на ваши карточки.
Первые паузы запланированы уже на 22:00 12 сентября, четверг:
13 сентября, в пятницу, в 18:00 приостановится работа большинства наших продуктов и сервисов
Мобильное приложение BNB-Bank будет полностью недоступно, а значит, не будет доступа и к любым услугам, которые вам удобно в нем совершать:
Регистрация новых клиентов в момент остановки работы приложения также прекратится.
Отделения и кассы БНБ-Банка перечисленные выше услуги также поставят на паузу, а ещё:
Остановятся услуги в сторонних сервисах и у наших партнёров:
Для юридических лиц не будет доступен запрос 58: зачисление на корпоративные карты и получение информации по ним.
14 сентября, в субботу, в 9:00, мы включим часть операций в кассах и отделениях:
14 сентября в 22:00 в кассах банка отключатся терминалы. С этого момента операции по карточкам БНБ-Банка в кассах будут недоступны.
15 сентября, в воскресенье, на 18:00 запланировано еще одно масштабное отключение. Что перестанет работать:
- все наши пластиковые и цифровые карточки онлайн и офлайн: как личные, так и корпоративные (не забудьте при необходимости заранее запастись наличными!)
- операции в кассах и отделениях, которые мы включали 14 сентября в 9:00
Наши банкоматы не смогут принять карточки БНБ-Банка, но будут обслуживать карточки других банков.
16 сентября, в понедельник, с 9:00 мы планируем завершить работы и поэтапно восстановить полную и корректную работу всех наших сервисов.
На что нам потребуется еще немного времени:
ПИН-код – это всегда тайная комбинация для доступа к вашей карточке, а значит и к вашим деньгам.
Когда вы получаете ПИН-код в конверте или СМС-сообщением – банк не знает его, а сам ПИН-код в зашифрованном виде хранится на сервере процессингового центра.
Если вы самостоятельно меняете ПИН-код и задаёте новый – его не знает никто, кроме вас. Предыдущий ПИН-код от карточки, который хранился на сервере – уничтожается.
При переходе, подобном нашему, текущий процессинговый центр передаёт новому все неизмененные клиентами ПИН-коды в таком же зашифрованном виде. Новые, измененные – передать не может, потому что попросту их не знает.
А значит, эта информация потеряется.
Поэтому мы просим вас вспомнить, к каким из ваших карточек вы меняли ПИН-коды, и запросить новые. Сделать это удобнее всего в мобильном приложении BNB-Bank уже с 16 сентября после 9:00.
Новый ПИН-код мы пришлём вам в SMS сразу после вашего запроса. Если вы меняли ПИН-код по нескольким своим карточкам, то нужно проделать это действие по каждой из них.
Если в это время вы будете находиться за пределами Беларуси – убедитесь, что известный банку ваш номер телефона работает и у него подключен роуминг: это важно, чтобы SMS с новым ПИН-кодом к вам дошли.
Теперь для расчетов с международными системами Visa и Mastercard будет использоваться евро. Это значит, что если вы проводите операции в валюте, отличной от валюты вашей карточки, процесс конвертации станет проще.
Лимиты на операции по картам тоже изменятся: общий лимит будет применяться только для безналичных операций, а для наличных и безналичных операций будут установлены отдельные лимиты, но их суммы останутся прежними.
Эти сроки временно увеличатся до 30 дней. Однако мы, как всегда, будем стараться выполнять ваши запросы ощутимо быстрее заявленных сроков.
Если комиссия за снятие наличных предусмотрена тарифами, она будет автоматически взиматься в момент операции. При этом, если на карте недостаточно средств для снятия наличных и оплаты комиссии, такая операция будет отклонена.
После перехода вы не сможете выпустить карточки к счётам, к которым на момент миграции нет активных карточек. Но вы сможете открыть новый счет, заказав новую карточку. Это связано с изменениями в системе обработки данных.
Для карточек, срок действия которых был продлен, вы сможете сгенерировать новый CVV/CVC-код для безопасных онлайн-оплат в мобильном приложении. Это касается в основном цифровых карточек.
Для пластиковых карт можно использовать коды, указанные на них.