Мы меняем процессинговый центр:

что нужно знать клиентам

Мы меняем процессинговый центр:

что нужно знать клиентам

Вопрос-ответ
Почему БНБ-Банк меняет процессинговый центр и что это значит для клиентов?

Банк переходит на новый процессинговый центр, чтобы быстрее внедрять современные банковские технологии. Ещё один шаг к цифровой трансформации улучшит работу банкоматов и терминалов, ускорит процесс зачисления денег на ваши карточки.

Расскажите подробнее о порядке отключения и включения сервисов

Первые паузы запланированы уже на 22:00 12 сентября, четверг:

  • остановим оформление любых пластиковых карточек в мобильном приложении BNB-Bank и офисах банка
  • перестанем снимать наличные с карточек других банков в наших кассах
  • закроется возможность пополнения наличными карточек БНБ-Банка в банкоматах Белгазпромбанка

13 сентября, в пятницу, в 18:00 приостановится работа большинства наших продуктов и сервисов

Мобильное приложение BNB-Bank будет полностью недоступно, а значит, не будет доступа и к любым услугам, которые вам удобно в нем совершать:

  • любые платежи, включая в ЕРИП
  • p2p-переводы на карточки клиентов нашего и других банков
  • выпуск цифровых карточек
  • управление сервисами 3D-Secure, SMS-оповещения, блокировки карточки
  • операции по кредитам, овердрафтам, депозитам
  • заказ справок и выписок
  • отправление SWIFT-переводов
  • оформление онлайн-кредита «Мэтч»
  • операции между счетами и карточками, в том числе обмен валют

Регистрация новых клиентов в момент остановки работы приложения также прекратится.

Отделения и кассы БНБ-Банка перечисленные выше услуги также поставят на паузу, а ещё:

  • прием платежей на сумму свыше 1000 базовых величин (40 000 белорусских рублей)
  • погашение кредитов наличными
  • регистрация новых клиентов
  • выдачу готовых пластиковых карточек

Остановятся услуги в сторонних сервисах и у наших партнёров:

  • оформление кредитов БНБ-Банка (например, у автодилеров)
  • операции на криптобирже BYNEX с использованием счетов БНБ-Банка
  • выпуск карточки «1-2-3» БНБ-Банка в сервисе «Оплати»
  • платежи по ЕРИП в ветке БНБ-Банка в сторонних сервисах

Для юридических лиц не будет доступен запрос 58: зачисление на корпоративные карты и получение информации по ним.

14 сентября, в субботу, в 9:00, мы включим часть операций в кассах и отделениях:

  • операции по счетам, вкладам и кредитам
  • заказ справок и выписок
  • отправление SWIFT-переводов
  • регистрацию новых клиентов банка
  • операции по пополнению счета и погашению кредита в ветке БНБ-Банка в ЕРИП через сторонние сервисы

14 сентября в 22:00 в кассах банка отключатся терминалы. С этого момента операции по карточкам БНБ-Банка в кассах будут недоступны.

15 сентября, в воскресенье, на 18:00 запланировано еще одно масштабное отключение. Что перестанет работать:

- все наши пластиковые и цифровые карточки онлайн и офлайн: как личные, так и корпоративные (не забудьте при необходимости заранее запастись наличными!)

- операции в кассах и отделениях, которые мы включали 14 сентября в 9:00

Наши банкоматы не смогут принять карточки БНБ-Банка, но будут обслуживать карточки других банков.

16 сентября, в понедельник, с 9:00 мы планируем завершить работы и поэтапно восстановить полную и корректную работу всех наших сервисов.

На что нам потребуется еще немного времени:

  • выпуск личных пластиковых карточек Mastercard: 2 суток.
  • пополнение наличными цифровых карточек БНБ-Банка в наших кассах (до нескольких месяцев)
  • снятие наличных с цифровых карточек БНБ-Банка и любых карточек других банков в наших кассах (до 1 месяца)
  • пополнение  наличными цифровых и пластиковых карточек БНБ-Банка в наших банкоматах (до нескольких месяцев)
Я получил сообщение о необходимости смены ПИН-кода к моей карте. Почему я должен его менять, и с чем это связано?

ПИН-код – это всегда тайная комбинация для доступа к вашей карточке, а значит и к вашим деньгам.

Когда вы получаете ПИН-код в конверте или СМС-сообщением – банк не знает его, а сам ПИН-код в зашифрованном виде хранится на сервере процессингового центра.

Если вы самостоятельно меняете ПИН-код и задаёте новый – его не знает никто, кроме вас. Предыдущий ПИН-код от карточки, который хранился на сервере – уничтожается.

При переходе, подобном нашему, текущий процессинговый центр передаёт новому все неизмененные клиентами ПИН-коды в таком же зашифрованном виде. Новые, измененные – передать не может, потому что попросту их не знает.

А значит, эта информация потеряется.

Поэтому мы просим вас вспомнить, к каким из ваших карточек вы меняли ПИН-коды, и запросить новые. Сделать это удобнее всего в мобильном приложении BNB-Bank уже с 16 сентября после 9:00.

Новый ПИН-код мы пришлём вам в SMS сразу после вашего запроса. Если вы меняли ПИН-код по нескольким своим карточкам, то нужно проделать это действие по каждой из них.

Если в это время вы будете находиться за пределами Беларуси – убедитесь, что известный банку ваш номер телефона работает и у него подключен роуминг: это важно, чтобы SMS с новым ПИН-кодом к вам дошли.

Как изменятся расчеты и лимиты на операции с карточками?

Теперь для расчетов с международными системами Visa и Mastercard будет использоваться евро. Это значит, что если вы проводите операции в валюте, отличной от валюты вашей карточки, процесс конвертации станет проще.

Лимиты на операции по картам тоже изменятся: общий лимит будет применяться только для безналичных операций, а для наличных и безналичных операций будут установлены отдельные лимиты, но их суммы останутся прежними.

Что изменится в сроках выпуска карточек и закрытия счетов?

Эти сроки временно увеличатся до 30 дней. Однако мы, как всегда, будем стараться выполнять ваши запросы ощутимо быстрее заявленных сроков.

Как будет взиматься комиссия за снятие наличных?

Если комиссия за снятие наличных предусмотрена тарифами, она будет автоматически взиматься в момент операции. При этом, если на карте недостаточно средств для снятия наличных и оплаты комиссии, такая операция будет отклонена.

Можно ли будет выпустить карточку к счёту, который был открыт до перехода банка на новый процессинг?

После перехода вы не сможете выпустить карточки к счётам, к которым на момент миграции нет активных карточек. Но вы сможете открыть новый счет, заказав новую карточку. Это связано с изменениями в системе обработки данных.

Будут ли изменения для CVV/CVC-кодов?

Для карточек, срок действия которых был продлен, вы сможете сгенерировать новый CVV/CVC-код для безопасных онлайн-оплат в мобильном приложении. Это касается в основном цифровых карточек.

Для пластиковых карт можно использовать коды, указанные на них.


Отсканируйте QR-код и скачайте мобильное приложение BNB-Bank
или откройте эту страницу на своем смартфоне