Как платить за телефон, коммуналку и другие услуги в мобильном приложении БНБ-Банка, делиться чеками и настраивать выписку по операциям? Отвечаем сразу на все важные вопросы.
Нет времени на подробные инструкции?
Кратко:
А теперь подробнее.
Рассказываем, как совершить платеж через ЕРИП в мобильном приложении BNB-Bank на примере оплаты услуг мобильной связи.
В приложении вам нужно нажать на иконку «Платежи» в нижней части экрана. В открывшемся экране выбираете иконку «ЕРИП». Листаете открывшийся список до ветки «Мобильная связь», где выбираете своего оператора связи, а далее — нужный способ оплаты (по номеру телефона, по коду, по лицевому счёту или другой вариант). Вводите данные, нажимаете «Продолжить», дополнительные данные, если нужно, и сумму платежа. После получения SMS-кода или постоянного кода подтверждения операции (что это такое и как его настроить — читайте здесь) нажмите «Оплатить». Готово!
Для оплаты других услуг вам нужно найти их в списке «ЕРИП» и пройти похожий путь в тематической ветке.
Шаблоны удобны тем, что дают быстрый доступ к вашим стандартным платежам — тем, которые нужно совершать регулярно. Например, оплачивать мобильную связь, питание в детском саду, коммунальные услуги и тому подобное.
Как создать шаблон платежа?
Вам нужно совершить платёж, в чеке оплаты нажать три точки вверху справа и выбрать кнопку «Включить в шаблон». Сделать это можно с только что проведённым платежом. Операции, которые вы совершили ранее, в шаблон добавить не получится, увы. Чтобы сделать это, вам нужно совершить платёж заново и сразу добавить его в шаблон.
На данный момент создать шаблоны можно не для всех платежей (в таком случае кнопка создания шаблона будет неактивна).
Шаблоны создаются и хранятся в «Платежах». Чтобы поменять название шаблона или удалить его, нажмите кнопку «Редактировать», три точки рядом с шаблоном и выберите «Изменить» или «Удалить».
Делиться чеком для подтверждения факта платежа удобно, сделав снимок экрана. Но у смартфонов на Android такой возможности в приложении BNB-Bank, к сожалению, нет. Мы специально ограничили её для безопасности ваших данных.
Как же тогда делиться чеком владельцам Android?
В сформированном после оплаты чеке на экране телефона жмите три точки в правом верхнем углу и выбирайте «Поделиться». Дальше вы можете отправить PDF-файл с чеком в одном из предложенных мессенджеров или сохранить его на своём устройстве, чтобы воспользоваться позже. Владельцы девайсов Apple могут делиться чеком точно так же.
А если нужно подтвердить чеком ранее совершенную оплату?
Для владельцев Android и iOS путь такой: в разделе «Платежи» нажмите кнопку «История транзакций». Выберите нужную операцию для того, чтобы посмотреть ее детали: вы увидите чек платежа – нажмите на иконку в правом верхнем углу и действуйте по вышеописанному сценарию.
Где посмотреть выписку по карточке в мобильном приложении BNB-Bank?
Способ 1. Зайдите в «Продукты», выберите нужную карту и под балансом справа нажмите на иконку «Выписка».
Здесь вы можете настроить период, за который вам нужно получить информацию: нажмите на даты и выберите нужные в календаре. Затем можно настроить типы транзакций: доходы, расходы или всё вместе. После выбирайте, каким способом будет представлена ваша выписка. Их три:
Способ 2. В приложении нажмите на иконку «Ещё», выберите «Выписку», а дальше настройте нужные параметры, как в примере выше, выбрав нужный вам продукт (карточку, счёт и т.д).
В каждом из вариантов выписка формируется сразу с печатью БНБ-Банка и имеет статус официального документа. В неё попадают только те транзакции, которые уже исполнены.
Как посмотреть историю и статус транзакций, совершенных в мобильном приложении BNB-Bank?
Войдите в «Платежи», внизу экрана нажмите «Историю транзакций». Настроить отображение можно нажатием трех горизонтальных полосок справа вверху: даты, за которую вам нужна информация, а также нужные продукты – карточки и счета. При нажатии на транзакцию вы увидите чек, которым можно поделиться.
Ещё вы можете посмотреть историю транзакций по каждому продукту отдельно – по карточке или счёту. Для этого нажмите на нужный продукт в приложении, выберите вкладку «Транзакции». Там же вы увидите статус по каждой операции: «Исполнено» или «В обработке». Внизу экрана нажмите на кнопку «Посмотреть все транзакции» – вы попадёте на экран «История транзакций», нажмите иконку фильтров (три горизонтальные полоски справа вверху), там вы можете выбрать нужные вам даты и отсортировать информацию по параметрам: по статусу, типу и валюте транзакций.