16 сентября 2022

Новые уловки мошенников: что нужно знать и как не попадаться

Мошенники постоянно придумывают новые схемы для получения личных данных клиентов и становятся все изощреннее.

Чаще всего злоумышленники используют психику человека, как способ манипуляции. Такой метод мошенничества называется вишинг. Это когда вам звонит незнакомый человек и играет определенную роль. Например, сотрудника банка, государственных органов, друга вашего родственника. А дальше под разными предлогами выманивает данные вашей карты, паспорта или даже подталкивает к оформлению кредита. 

Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы не потерять свои деньги.

Частые схемы мошенников.

Новый сезон — новый скрипт разговора. Например, сейчас, злоумышленники звонят клиентам и представляются сотрудниками МВД. 

Утверждают, что ваш близкий родственник попал  в «серьезную ситуацию». А чтобы не случилось ничего плохого, предлагают передать «мошенникам» крупную сумму денег. 

Звонят в мессенджерах или по телефону, говорят, что по карточке прошла подозрительная операция. Для возврата денег нужно назвать ему сперва три цифры с обратной стороны карточки. А потом код из смс, который, по легенде, направил он же — «сотрудник поддержки банка».

Еще один способ выманить ваши личные данные — сказать, что вы выиграли приз от банка. А для того, чтобы «зачислить деньги прямо сейчас», мошенник может выслать вам ссылку на страницу, где нужно ввести реквизиты карточки. Дальше история знакомая. С карточки молниеносно исчезают деньги, а собеседник кладет трубку. 

Будьте внимательны, когда увидели подозрительную рекламу в интернете. Если вы перешли на страницу с полями для ввода номера карточки и остальных ее данных — немедленно позвоните в контакт-центр банка и расскажите о случившемся.

Мошенники торопят в разговоре вас и говорят быстро сами, запугивают безвозвратным списанием денег. Их задача — заставить вас паниковать.

Что нельзя сообщать по телефону ни в коем случае:

  1. Полный номер карты;
  2. CVV/СVC;
  3. Проверочный код из СМС;
  4. Идентификационный номер паспорта; 
  5. Логины и пароли от мобильного и интернет-банкинга. 

Вы подозреваете, что говорите с мошенником — что делать?

  • Ни в коем случае не сообщать личные данные;
  • Прекратить разговор и сразу же позвонить в контакт-центр БНБ-Банка по номеру 7309. Наши сотрудники оперативно разберутся в ситуации; 
  • Если злоумышленники говорят о родственнике, который попал в беду — положите трубку и перезвоните напрямую родственнику, а затем — в милицию. 

Что делать, если вы сообщили личную информацию:

  • Звоните по номеру, указанному выше;
  • Проверьте в imbanking историю операций по карточке, заблокируйте ее в меню «Карточки» → «Управление» → «Блокировка карты».

Помните! 

Настоящие сотрудники банка могут уточнять ваши данные только когда вы сами обратились к нам. Но, даже в этом случае они никогда не спросят у вас CVV/СVC и полный номер карточки.

arrow
arrow

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

Ок