31 января 2024

Не реклама банка: будьте внимательны, когда к вам обращаются мошенники

Если вы видели рекламу якобы от имени нашего или любого другого банка с очень простыми условиями вроде «скачайте приложение и просто получите за это круглую сумму» – можете быть уверены, что вы были практически в одном шаге от мошенников.

Здорово, если вы пожаловались на такую рекламу и не стали поддаваться на её условия. Это – не реклама банка, это – фишинг, подделка мошенниками страниц популярных брендов. И она всегда сопровождается обещаниями крупного денежного вознаграждения.

Чаще всего фишинговые сообщения можно увидеть в качестве рекламных публикаций в социальных сетях. Иногда мошенники используют и нечестный email-маркетинг: высылают ссылку на сайт, который предельно похож на сайт известной компании. Только вот адрес может незначительно отличаться от официального. Оставив на таком сайте свои личные данные, вы передаёте их напрямую в руки мошенников.

Что делать и чего не делать в такой ситуации. Рекомендации от БНБ-Банка:

  • Всегда обращайте внимание на адрес сайта, на котором вы оставляете личную информацию. Адрес не должен отличаться ни на одну букву или символ. Наш сайт – bnb.by.
  • Обращайте внимание, кем размещена реклама в социальной сети. Банк не размещает рекламу от лица сторонних компаний. Наша страница в Instagram @bnb_bank.
  • Помните, что у нас нет интернет-банка. И если вы переходите по ссылке и видите страницу, требующую ввода ваших личных данных для регистрации в интернет-банке – значит, это точно не БНБ-Банк.

А если мошенники решили вам позвонить? Такой метод противоправных действий называется вишингом.

Сценарий известен: вам звонят по телефону или через мессенджер, представляются сотрудником банка или правоохранительных органов, сообщают что-то неприятное о вашем банковском счёте и настойчиво просят озвучить персональные данные, например, СVV-код, или установить сторонние приложения вроде AnyDesk, WebKey и т.п.

Делать этого, разумеется, не нужно.

А вот как нужно поступить: просто закончите разговор. И если остались сомнения – перезвоните нам самостоятельно по телефонам Центра клиентского сервиса +375 (17/29/33) 309 7 309 или 7309.



Отсканируйте QR-код и скачайте мобильное приложение BNB-Bank
или откройте эту страницу на своем смартфоне