Если вы видели рекламу якобы от имени нашего или любого другого банка с очень простыми условиями вроде «скачайте приложение и просто получите за это круглую сумму» – можете быть уверены, что вы были практически в одном шаге от мошенников.
Здорово, если вы пожаловались на такую рекламу и не стали поддаваться на её условия. Это – не реклама банка, это – фишинг, подделка мошенниками страниц популярных брендов. И она всегда сопровождается обещаниями крупного денежного вознаграждения.
Чаще всего фишинговые сообщения можно увидеть в качестве рекламных публикаций в социальных сетях. Иногда мошенники используют и нечестный email-маркетинг: высылают ссылку на сайт, который предельно похож на сайт известной компании. Только вот адрес может незначительно отличаться от официального. Оставив на таком сайте свои личные данные, вы передаёте их напрямую в руки мошенников.
Что делать и чего не делать в такой ситуации. Рекомендации от БНБ-Банка:
А если мошенники решили вам позвонить? Такой метод противоправных действий называется вишингом.
Сценарий известен: вам звонят по телефону или через мессенджер, представляются сотрудником банка или правоохранительных органов, сообщают что-то неприятное о вашем банковском счёте и настойчиво просят озвучить персональные данные, например, СVV-код, или установить сторонние приложения вроде AnyDesk, WebKey и т.п.
Делать этого, разумеется, не нужно.
А вот как нужно поступить: просто закончите разговор. И если остались сомнения – перезвоните нам самостоятельно по телефонам Центра клиентского сервиса +375 (17/29/33) 309 7 309 или 7309.