15 ноября 2019

О случаях телефонного мошенничества

Уважаемые клиенты!

Пожалуйста, будьте бдительны, наблюдаются новые случаи телефонного мошенничества (вишинга*).

Злоумышленники звонят и представляются работниками подразделений банка, в ходе телефонного разговора сообщают об оформлении кредита, а также о попытках снятия денежных средств с банковской платежной карты.

В ходе разговора злоумышленники уточняют: остаток на счете, есть ли у клиента карты других банков, номер карты, срок действия, CVV-код, паспортные данные, смс-коды. В отдельных случаях злоумышленники при несогласии клиента предоставить необходимую информацию переводят разговор в более жесткую форму, угрожая одобрить кредит либо заблокировать карту, тем самым оказывая психологическое давление.

Также для получения конфиденциальных данных злоумышленники могут от имени банка присылать сообщения в мессенджерах либо социальных сетях.

Чтобы не стать жертвой мошенников:

  • Помните, что сотрудник банка при контакте с клиентом заранее должен знать все необходимые ему данные.
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте третьим лицам свои паспортные данные, реквизиты вашей банковской платежной карты, пароли и коды доступа.
  • При подозрении о факте мошенничества, вы можете заблокировать свою карту в интернет- или мобильном банкинге либо позвонив по номеру +375 17 299 25 25, 299 25 26 (Банковский процессинговый центр).
  • При получении звонка либо сообщений от «представителя Банка» с настойчивыми призывами указать Вашу конфиденциальную информацию сообщите, что сами свяжитесь с контакт-центром банка или менеджером.
  • Обязательно свяжитесь с банком, чтобы информировать о попытке мошенничества. Контакт-центр БНБ-Банка работает 24/7 и доступен по любому из номеров: +375 17 / 29 / 33 309 7 309 или 7 309 (для абонентов A1, life:) и MTC).

Если злоумышленнику все же удалось получить конфиденциальные данные и был установлен факт хищения денежных средств, незамедлительно обратитесь с заявлением в правоохранительные органы.

*Вишинг (англ. vishing от voice phishing) – вид телефонного мошенничества, направленный на выманивание и кражу персональной и конфиденциальной информации клиентов банка либо стимулирование к совершению определенных действий со счетом или карточкой.

arrow
arrow

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

Ок