19 апреля 2019

Внимание! Повышенная активность мошенников!

Внимание! Повышенная активность мошенников!

Уважаемые клиенты!

Пожалуйста, будьте бдительны: наблюдается очередная волна вишинга* (телефонного мошенничества)!

Как работают мошенники?

1. Злоумышленники осуществляют звонки клиентам банков и, представляясь работниками органов по борьбе с мошенничеством, сотрудниками департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь, сообщают, что в данный момент с карточки клиента пытаются перевести денежные средства.

2. Убеждают, что для предотвращения мошеннических действий необходимо сообщить им, клиентом какого банка вы являетесь, и уточняют примерный остаток по счету, чтобы эту информацию направить в банк.

3. Через некоторое время поступает звонок с подменного номера якобы от имени банка, в котором открыт счет. Злоумышленники уточняют личные данные (Ф.И.О., паспортные данные) и полностью номер карточки. Далее сообщают, что есть короткий интервал времени, когда можно приостановить операции и просят рассказать все коды, которые будут приходить на телефонный номер.

Обратите внимание: звонки могут осуществляться по Viber для первоначального контакта!

Как обезопасить себя от злоумышленников?

1) Помните, что сотрудник банка при звонке заранее должен знать все необходимые ему данные.

2) Никогда и ни в коем случае не сообщайте третьим лицам реквизиты вашей банковской платежной карточки, пароли и коды доступа и паспортные данные.

3) После разговора при подозрении о факте мошенничества вы можете заблокировать свою карточку в интернет- или мобильном банкинге либо позвонив по номеру +375 17 299 25 25, 299 25 26 (Банковский процессинговый центр).

4) При получении звонка с «официального» номера банка либо получения СМС с настойчивыми призывами указать данные вашей карточки сообщите звонящему, что сами перезвоните в контакт-центр или менеджеру.

5) Обязательно свяжитесь с банком, чтобы информировать о попытке мошенничества. Контакт-центр БНБ-Банка работает 24/7 и доступен по любому из номеров: +375 17 / 29 / 33 309 7 309 или 7 309 (для абонентов velcom, life:) и MTC).

Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты вашей карточки и был установлен факт хищения денежных средств, незамедлительно обратитесь с заявлением в правоохранительные органы.

*Вишинг (англ. vishing от voice phishing) – вид телефонного мошенничества, направленный на выманивание и кражу персональной и конфиденциальной информации клиентов банка либо стимулирование к совершению определенных действий со счетом или карточкой.

arrow
arrow

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

Ок