На главную Обратная связь Карта сайта
Рус
| Бел | Eng
  Bank of Georgia Group  
 
 
 
Вы находитесь:  Главная > О банке > О нас > Пресс-центр > Пресса о нас > WhereMinsk, март 2010
Перемены всегда к лучшему
Отослать Печать


Перемены всегда к лучшему

Источник: «Where Minsk», март 2010г.


Генеральный директор Белорусского народного банка Константин Церетели не похож на типичного представителя банковского сферы. Пока сыновья Церетели покоряют искусственные горные склоны равнинной страны, мы общаемся вдали от деловой атмосферы рабочего кабинета и, параллельно банковской тематике, обсуждаем вопросы мировоззренческих взглядов и современного искусства.

- Константин, какой Вы увидели Беларусь, приехав из Грузии?

- Я родом из горной страны. И первым открытием для меня в Беларуси стало пространство. Открытые пейзажи и мягкость природы, когда ничего не давит на тебя, – все это очень воодушевляет человека реализовывать свои планы.

Стереотипы, которые существуют о Беларуси, абсолютно отличаются от реальности. Я много ездил по регионам, историческим местам и общался с людьми, чтобы понять, в чем заключается идентичность белорусов. Наверное, эта эклектика, которая присуща Беларуси, исходит из того, что страна испытывала очень множество культурных влияний. Есть интересный характер белоруса –структурированного, стабильного и уравновешенного человека, который является членом системного общества, в котором добрососедство и поддержка находятся выше личных интересов. Я пришел к выводу, что наше общее чувство – толерантность и взаимопомощь, хотя у толерантности есть свои специфические грани.

- Можно ли говорить о том, что особенности ментальности белорусов как-то скорректировали планы развития банка?

- Все то, что в Грузии происходит, решается быстро, в Беларуси действия более взвешены и системны, не зря я отметил черту характера как уравновешенность. В итоге слияния менталитетов появляется динамика, свойственная грузинским компаниям, и стабильный, уравновешенный подход, характерный для Беларуси.

Более того, мне очень нравится стремление молодых коллег к тому, чтобы быть более открытыми и прогрессивными – это еще одна схожая черта наших стран. При этом в Беларуси сохранилась преемственность традиций, способствующая сохранению идентичности и развитию новых прогрессивных сторон человека. В Беларуси платформа различных общественных институтов дает возможность молодежи проявить себя в будущем. К сожалению, таких условий в Грузии осталось мало. Мы по натуре люди-революционеры, поэтому хотели все сразу перестроить.

- Получается, ваша цель – совершить революцию и внутри банка?

- Совсем нет. Необходимые нам изменения происходят, только если присутствует последовательность подхода. Сейчас мы поступательно выходим на новый уровень, который наметили. Я говорю скорее об эволюции, нежели о революции.

- Вы вовремя вышли на белорусский рынок?

- Приход Банка Грузии в качестве акционера Белорусского народного банка произошло в весьма сложное, но интересное время, связанное с началом мирового финансового кризиса. Некоторые планы, конечно, были изменены. Но, перспективы подсказывают, что наше появление как бизнес-единицы произошло своевременно. Мы используем те перемены, которые происходят в настоящий момент на рынке, и планируем дальнейшие действия, с учетом всех этих изменении.

Все больше иностранных компаний приходят в Беларусь, увеличивается международный капитал, а потому динамика рынка меняется, что положительно отразится на проявление рыночных подходов и соответственно на развитие экономики страны.

- И какова же Ваша миссия в Беларуси?

- Наша цель – создание эффективного и рентабельного банка, который предоставляет качественные и прозрачные (понятные) услуги для клиентов. А так же наша цель создание привлекательной компании для молодых, опытных и амбициозных людей, которые хотят развиваться.

- Согласитесь, банковские услуги одинаковы для всех банковских учреждений. В чем заключается отличие продуктовой линейки Белорусского народного банка?

- Мы активно развиваем направление обслуживания юридических лиц с акцентом на средний бизнес, параллельно фокусируясь на физических лицах, имеющих заработок выше среднего. Стоит отметить, что мы ориентированы на владельцев и топ-менеджеров тех предприятий, которые обслуживаются в нашем банке, и которые хотели бы получать персональные услуги. Мы развиваем перекрестные продажи между этими направлениями, поскольку человек дела интересуется банковскими услугами как для своего бизнеса, так и для себя. Помимо стандартных услуг, банк может предложить ряд продуктов в области обслуживания. К примеру, мы развиваем так называемый Персональный Банкинг – институт индивидуальных менеджеров, ведущих персональные консультации для минимизации временных затрат со стороны клиентов.

- Можно ли будет когда-нибудь заявить о полной независимости клиента от банка при ведении своих счетов?

- Уже сейчас я могу проводить около 75% всех операций по своим счетам в грузинском банке, находясь в Беларуси. И все это возможно благодаря технологиям Интернет и Мобильного - банкинга. В данный момент мы тестируем в Белорусском народном банке такую технологию и совсем скоро начнем предлагать ее клиентам.

- За время работы в Беларуси, вы не раз оказывали поддержку различных культурных проектов. Что это – дань моде или некая инвестиционная стратегия?

- Когда я приехал в Беларусь, меня очень интересовало, чем дышит искусство страны. Дело в том, что современное искусство определяет стремление нового поколения к развитию, поиску важных точек своего развития в будущем, ответа на вечные вопросы в современной интерпретации. И это часть наших культурных взаимоотношений, поэтому мы с радостью поддерживаем такие проекты.

Также я очень рад, что у жителей Беларуси была возможность увидеть блистательную Нино Катамадзе, а также концерт Национального балета Грузии. Это совершенно разные культурные явления, но они являются воплощением истинного духа Грузии — национальной энергии, которую можно передать лишь в звуке, песне, танце.

- Насколько Ваша работа влияет на отношения с родственниками, семьей?

- Моя семья – жена и двое младших сыновей – присоединились ко мне совсем недавно. Это был нелегкий выбор. Супруга работала в Грузии и ей пришлось оставить любимую работу для блага семьи, но мы решили, что будем вместе. Дома у родителей оставили лишь старшего сына. Ему 16 лет, он уже серьезный молодой человек, и в Грузии у него учеба.

Средний сын пошел в минскую школу. Детям здесь очень нравится, особенно зимой, ведь в Тбилиси снег идет не часто.

- Константин, что Вы попросили у Деда Мороза в этом году?

- Любые мечты и желания реализуются тогда, когда человек определяет цель, движется к этой цели и создает соответствующие предпосылки для реализации этой цели.

Расскажу одну историю - когда-то мой сын написал письмо Деду Морозу, в котором попросил об одной игрушке. А в конце приписал, что если Дед Мороз не в курсе, где ее найти – он может спросить у папы, то есть у меня. Я посмеялся над этим письмом, но потом сделал вывод, что даже мечтая об игрушке, сын ного ю в наказрачные (понятныесебя застраховал – предусмотрел возможность, чтобы желание сбылось.

Не у Деда Мороза, а у Всевышнего я просил на Рождество здоровья и благополучия тех людей, которые меня окружают.


 
Курсы обмена наличных валют
в Центральном офисе в BYN
Покупка Продажа
USD 1.9340 1.9450
 
EUR 2.2650 2.2890
 
100 RUB 3.2400 3.2950
 
10 PLN 5.2100 5.3790
 
GBP 2.4480 2.5190
Курсы банка могут меняться в течение дня, как правило, в 9-00, 12-10, 14-10, 16-00. Возможно изменение курсов и в иное время.

От 2 000 $/€-возможен индивидуальный курс.
Узнайте сейчас:
+375 17/29/33 309 7 309 или customer@bnb.by

Курсы валют по операциям с
карточками в BYN
 
Покупка Продажа
USD 1.9320 1.9520
 
EUR 2.2550 2.2860
Конверсия валют  
Курс
USD EUR 1.1860
 
USD RUB 58.8000
 
EUR USD 1.1640
 
EUR RUB 68.9000
 
RUB USD 59.8000
 
RUB EUR 70.4000
Опросы  
Как часто у вас возникает потребность обратиться в офис банка в субботу?
Практически каждую субботу
Несколько раз в месяц
Один раз в два-три месяца
Не нуждаюсь в услугах банка по субботам
 
Как нас найти  |  Тарифы и условия  |  Помощь и FAQ
Copyright © 2017 OJSC Belarusky Narodny Bank. All Rights Reserved.
+375 17 / 29 / 33 309 7 309  |  customer@bnb.by  |   БНБ-Банк
        |